Статьи

Тормозные барабаны и диски

Тормозные барабаны

Тормозные системы играют ключевую роль в безопасности автомобиля. С течением времени конструкция тормозов претерпела значительные изменения, начиная от простейших механизмов до сложных современных решений.

Одним из важных этапов в истории автомобильной индустрии стало замещение барабанных тормозов дисковыми. Это изменение было вызвано не только развитием технологий, но и потребностью в улучшении эффективности торможения.

Барабанные тормоза

Прежде чем углубиться в преимущества дисковых тормозов, важно понять основные различия в конструкции двух систем.

Барабанные тормоза состоят из барабана, который вращается вместе с колесом, и колодок, которые находятся внутри барабана. При нажатии на педаль тормоза, колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, создавая трение и замедляя движение автомобиля.

Работа дисковых тормозов

Дисковые тормоза включают в себя вращающийся диск (ротора), который крепится к колесу, и неподвижный суппорт с тормозными колодками. При торможении колодки зажимают диск с двух сторон, вызывая трение и останавливая автомобиль.

Тормозные системы с диском

Одним из главных факторов, почему дисковые тормоза вытеснили барабанные, является их более высокая эффективность торможения. Дисковые тормоза имеют более простую конструкцию и лучше справляются с теплоотводом. При интенсивном торможении барабанные тормоза быстро перегреваются, что снижает их способность эффективно замедлять автомобиль. Это явление называется фейдингом (англ. fading) и особенно опасно при длительных спусках или частых резких остановках.

Дисковые тормоза передние

Дисковые тормоза лучше охлаждаются за счет того, что ротор имеет открытую конструкцию и подвергается воздействию воздушного потока во время движения. Это предотвращает перегрев и сохраняет эффективность торможения даже при высоких нагрузках.

Эксплуатация тормозов

Еще одно значительное преимущество дисковых тормозов — это устойчивость к внешним воздействиям, таким как влага, грязь и снег. Барабанные тормоза из-за закрытой конструкции склонны к накоплению воды и грязи внутри барабана, что может ухудшить их работу. В зимних условиях, например, после проезда через лужу или снег, тормозные барабаны могут замерзнуть или стать менее эффективными.

Дисковые тормоза, напротив, имеют открытую конструкцию, которая способствует выбросу влаги и грязи. Это делает их более надежными в сложных климатических условиях и повышает безопасность.

Плавное торможение

В барабанных тормозах контакт колодок с барабаном происходит на большей площади, что приводит к неравномерному износу. Со временем это может вызвать вибрации и снижение эффективности торможения. Дисковые тормоза обеспечивают более равномерное распределение усилия, что снижает вероятность износа и увеличивает срок службы компонентов.

Кроме того, благодаря более точному управлению распределением давления, дисковые тормоза обладают лучшей модуляцией, что позволяет водителю легче контролировать процесс торможения. Это особенно важно при экстренных остановках, когда требуется точность в управлении.

Стоимость обслуживания дисковых тормозов

Хотя первоначальная стоимость барабанных тормозов может быть ниже, обслуживание дисковых тормозов оказывается проще и менее затратным в долгосрочной перспективе. Замена колодок и роторов происходит быстрее и легче, чем разборка барабанов и замена их компонентов. Кроме того, дисковые тормоза требуют меньше регулировки, что снижает затраты на техническое обслуживание.

Многие современные автомобили оборудованы системой ABS (антиблокировочной системой), которая лучше работает с дисковыми тормозами благодаря их способности быстрее реагировать на изменения давления. Это делает дисковые тормоза не только более эффективными, но и более технологичными в условиях современных требований безопасности.

Барабаны в стояночном тормозе

Барабан ручника

Барабанные тормоза лучше подходят для использования в стояночных тормозах благодаря их способности надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.

Несмотря на все преимущества дисковых тормозов, барабанные тормоза все еще находят применение в некоторых сегментах автомобильной индустрии. Они по-прежнему устанавливаются на заднюю ось некоторых автомобилей, особенно в бюджетных моделях или автомобилях с меньшей мощностью. Основные причины этого заключаются в экономии и меньшей нагрузке на заднюю ось по сравнению с передней. На задних колесах автомобиль несет меньшую часть массы, поэтому требования к тормозной системе не такие строгие.

Купить тормозные диски

Если вы хотите приобрести и установить запчасти тормозной системы, а также получить качественное обслуживание, обращайтесь в автосервис Volk Brake Performance в Санкт-Петербурге. Здесь вы можете быть уверены в профессиональном подходе и надежности всех компонентов. Сервис находится по адресу Лиговский проспект, 256 и предлагает полный спектр услуг по тормозной системе, включая ремонт дисковых и барабанных тормозов.