Статьи

Профилактика тормозной системы перед дальней дорогой

Тормозная система автомобиля рано или поздно требует обслуживания. Тормозные трубопроводы ржавеют, шланги трескаются и рвутся, а другие гидравлические компоненты протекают и требуют замены. Это особенно актуально перед дальней поездкой, когда поломка может застать прямо в пути. Проверка состояния тормозной системы перед дальней дорогой — неотъемлемая часть сервисного обслуживания автомобиля.

Проверка тормозной системы

Процедура проверки состоит из нескольких основных этапов: 

1. Осмотр деталей со стороны колёс, под автомобилем и под капотом. 

  • Необходимо заглушить двигатель, заблокировать колёса и открыть капот. 
  • Далее нужно определите тип гидравлической тормозной системы автомобиля.
  • Осмотреть компоненты тормозной системы со стороны колёс аналогично автомобилю с пневматическим тормозом. Также следует проверить систему на наличие утечек тормозной жидкости в тормозных механизмах и осмотреть тормозные шланги и трубки. 
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке(ах) главного цилиндра. Если в автомобиле используется насос усилителя рулевого управления или специальный тормозной насос для подачи гидравлической жидкости к блоку усилителя, необходимо проверить и его резервуар. 

2. Проверка тормозной системы автомобиля при рабочем двигателе. 

  • При остановленном двигателе (выключенном зажигании) следует обратить внимание на расположение и работу всех индикаторов тормозов. Все лампы должны гореть и оставаться включёнными, за исключением индикатора антиблокировочной системы тормозов (ABS), который будет гореть только 2-3 секунды, пока система проводит самодиагностику, после чего индикатор погаснет. 
  • Проверка стояночного тормоза

  • При запущенном двигателе и расположении ключа зажигания в положении "включено" следует опустить стояночный тормоз и обратить внимание на индикатор(ы) тормозов. Все контрольные лампы тормозов должны погаснуть. 
  • При затянутом стояночном тормозе следует проследить за индикаторами тормозов. Контрольная лампа должна загореться, чтобы показать, что стояночный тормоз затянут.

3. Определить высоту запаса хода педали и проверить работу тормозного усилителя. 

  • При работающем двигателе необходимо сильно нажать на педаль тормоза и удерживать её в течение примерно 10 секунд. При этом, нужно следить за индикатором(ами) тормоза и обратить внимание на высоту педали тормоза над полом. 
  • Проверить работу блока усилителя тормозов в соответствии со специальной процедурой для проверяемой системы.