Статьи

Обслуживание тормозных суппортов от начала до конца

Что представляет собой тормозной суппорт

Тормозной суппорт — это устройство, обеспечивающее замедление автомобиля, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Для остановки машины суппорт использует силу гидравлики для того, чтобы прижать тормозную колодку к тормозному ротору. Это трение между ними и вызывает замедление движения колеса и автомобиля. Тормозной суппорт устанавливается на ступице колеса и использует гидравлическую жидкость для выполнения своих функций. 

Как работает тормозной суппорт

Ремонт суппортовКогда вы нажимаете на педаль тормоза, в тормозных магистралях образуется давление, которое поступает в суппорт. Когда давление достигает определённых значений, поршень внутри суппорта проталкивается в заднюю часть тормозной колодки. Затем передняя часть тормозной колодки прижимается к тормозному ротору. Это создаёт трение и замедляет движение колеса.

Когда вы отпускаете ногу с педали тормоза, давление в магистралях снижается, и поршень втягивает колодку. Тормозные суппорты обычно изготавливаются из железа или алюминия, а поршни — из пластика, железа, стали, алюминия или других металлов.

Какие функции выполняет тормозной суппорт

Большинство автомобилей оснащаются дисковыми тормозами на передних колёсах, но некоторые имеют тормоза и на задних колёсах. Таким образом, в автомобиле может быть 2 или 4 суппорта. Если у автомобиля есть роторы на всех четырех шинах, то у него будет четыре суппорта. Если у автомобиля два ротора и два барабана, то он будет оснащён двумя суппортами спереди. Со временем суппорты неизбежно загрязняются, ржавеют и начинают пропускать тормозную жидкость. К тому же в процессе эксплуатации тормозные суппорты поглощают большое количество тепла, выделяемого тормозной системой. Со временем это тепло может разрушить или ослабить уплотнения внутри суппортов. Комплексное обслуживание суппортов обычно выполняется в рамках работ по ремонту и восстановлению тормозной системы.

Почему важно своевременно выполнять техническое обслуживание тормозного суппорта

Изношенный или неисправный тормозной суппорт может представлять серьёзную угрозу безопасности во время вождения автомобиля. Из вышесказанного следует, что тормозной суппорт — это простой, но очень важный компонент дисковой тормозной системы. По сути, это деталь, которая прижимает тормозные колодки к поверхности ротора, создавая трение, замедляющее движение автомобиля. В тормозах автомобилей могут использоваться «плавающие» суппорты, которые перемещаются вместе с колёсами, или фиксированные суппорты, которые остаются на месте во время торможения. В любом случае, изношенные суппорты могут представлять реальную опасность при эксплуатации транспортного средства. Частое торможение при движении автомобиля на высоких скоростях, а также мелкие аварии могут привести к дополнительному износу суппортов, что вызывает необходимость их немедленной замены.

Как часто необходимо выполнять техническое обслуживание суппортов

Тормозные суппорты обычно очень прочные компоненты и в большинстве случаев требуют замены лишь раз в семь-десять лет. Если вы используете свой автомобиль строго по назначению и исключительно в черте города, тормозные суппорты нужно менять только в том случае, если при вождении автомобиля что-то пошло не так. И наоборот, любители «погонять» и резко тормозить на крутых поворотах чаще всего сталкиваются с проблемой замены тормозных суппортов.

Как выполняется комплексное обслуживание тормозных суппортов

Прежде чем приступить к каким-либо работам по восстановлению тормозной системы, имейте в виду, что работы по ремонту тормозных суппортов, скорее всего, будут включать и восстановление/замену тормозных колодок, так как если суппорты пришли в негодность, то вполне вероятно, что износились и тормозные колодки.

Как это делается:

  • Снимите и замените тормозной суппорт и колодки.
  • Осмотрите тормозные роторы.
  • Осмотрите шланги тормозной магистрали.
  • Замените тормозную жидкость.
  • Проверьте тормозную систему на наличие утечек жидкости.
  • Выполните продувку тормозную систему.
  • Затяните крепёжные элементы колёс в соответствии с заводскими спецификациями.
  • Проверьте работу тормозной системы.

Рекомендации по обслуживанию тормозных суппортов

  • Проводите регулярное обслуживание тормозной системы в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
  • Если вы водите автомобиль с тонкими тормозными колодками или роторами, это приведёт к преждевременному повреждению суппортов.
  • Регулярно меняйте тормозную жидкость (примерно каждые 45 000 км пробега).
  • Если вы заметили прозрачную жидкость на шинах или на проезжей части, либо педаль тормоза стала слишком мягкой при нажатии, пора провести диагностику тормозной системы.