Техническая исправность всех комплектующих и узлов транспортного средства, особенно тормозной системы, является залогом безопасной езды. Поэтому поддержание всех составных компонентов (суппортов) в рабочем состоянии является первоочередной задачей любого владельца транспортного средства. С этой целью применяется специальная смазка, которая помогает избежать трения между составными элементами системы. Однако далеко не все автомобилисты знают какую смазку лучше использовать для суппортов и как часто её нужно менять.
Смазка для направляющих суппорта
Существуют множество способов проверок смазочных материалов на пригодность применения в суппортах. Так при покупке смазочных материалов можно провести несколько тестов для проверки качества изделий:
1. Консистенция. Это степень твёрдости смазки, которая может значительно изменяться в зависимости от температуры, т.е. от текучей до очень твёрдой. Она определяется по степени проникновения. Вязкость базового масла, используемого в смазке, также варьируется от ISO 15 (очень тонкая) до 1500 (очень густая) и может влиять на консистенцию.
2. Степень проникновения. Измеряется методом падения конуса. Специальный конус опускается в смазку при температуре 25° C, после чего измеряется глубина падения. Это описывает консистенцию смазки и номер класса. Смазка обозначается номером от 000 до 6. 000 — это текучая или жидкая смазка, а 6 — твёрдая, как воск.
3. Тест на температуру каплепадения. Это температура, при которой загуститель больше не может удерживать базовое масло. Смазку помещают в небольшую чашку и нагревают в устройстве, напоминающем печь. Когда капля масла падает из нижнего отверстия чашки, температура каплепадения смазки рассчитывается по температуре в печи и внутри чашки.
4. Испытание на сварку шариком. Стальной шар диаметром 12,7 мм вращается относительно трёх неподвижных шаров такого же размера. Смазка окружает шарики. Условия испытания: 1770 об/мин, 25°C и продолжительность 10 секунд. Испытания продолжаются с новыми шариками и увеличенной нагрузкой до тех пор, пока не произойдёт сваривание четырёх шариков.
Срок годности смазки суппортов
Срок годности любой смазки зависит от типа и количества используемого загустителя, консистенции смазки, метода производства и сложности рецептуры. Как правило, прямые литиевые, литиевые комплексные и кальциевые комплексные смазки остаются стабильными в течение длительного времени. Смазки с алюминиевым комплексом склонны к схватыванию и затвердеванию, но остаются стабильными. Бентоновые и бариевые смазки имеют тенденцию к размягчению с течением срока эксплуатации. Исходя из этих наблюдений, можно сделать следующий вывод: срок годности большинства смазок составляет около 5 лет. Однако смазка для рулевого механизма и полужидкая смазка имеют срок годности всего 2 года.
Состав смазки для суппортов
Иногда замена смазки может быть необходима для устранения проблем, возникающих при эксплуатации оригинального продукта. Если загустители несовместимы, смесь не будет отвечать свойствам отдельных смазок, а в некоторых случаях смазки будут распадаться.