Статьи

Какую смазку использовать для суппортов

Техническая исправность всех комплектующих и узлов транспортного средства, особенно тормозной системы, является залогом безопасной езды. Поэтому поддержание всех составных компонентов (суппортов) в рабочем состоянии является первоочередной задачей любого владельца транспортного средства. С этой целью применяется специальная смазка, которая помогает избежать трения между составными элементами системы. Однако далеко не все автомобилисты знают какую смазку лучше использовать для суппортов и как часто её нужно менять.

Какую смазку для направляющих суппорта лучше использовать

Существуют множество способов проверок смазочных материалов на пригодность применения в суппортах. Так при покупке смазочных материалов можно провести несколько тестов для проверки качества изделий:

1. Консистенция. Это степень твёрдости смазки, которая может значительно изменяться в зависимости от температуры, т.е. от текучей до очень твёрдой. Она определяется по степени проникновения. Вязкость базового масла, используемого в смазке, также варьируется от ISO 15 (очень тонкая) до 1500 (очень густая) и может влиять на консистенцию. 

2. Степень проникновения. Измеряется методом падения конуса. Специальный конус опускается в смазку при температуре 25° C, после чего измеряется глубина падения. Это описывает консистенцию смазки и номер класса. Смазка обозначается номером от 000 до 6. 000 — это текучая или жидкая смазка, а 6 — твёрдая, как воск.

3. Тест на температуру каплепадения. Это температура, при которой загуститель больше не может удерживать базовое масло. Смазку помещают в небольшую чашку и нагревают в устройстве, напоминающем печь. Когда капля масла падает из нижнего отверстия чашки, температура каплепадения смазки рассчитывается по температуре в печи и внутри чашки. 

4. Испытание на сварку шариком. Стальной шар диаметром 12,7 мм вращается относительно трёх неподвижных шаров такого же размера. Смазка окружает шарики. Условия испытания: 1770 об/мин, 25°C и продолжительность 10 секунд. Испытания продолжаются с новыми шариками и увеличенной нагрузкой до тех пор, пока не произойдёт сваривание четырёх шариков.

Какую смазку использовать для направляющих суппортов исходя из срока годности

Срок годности любой смазки зависит от типа и количества используемого загустителя, консистенции смазки, метода производства и сложности рецептуры. Как правило, прямые литиевые, литиевые комплексные и кальциевые комплексные смазки остаются стабильными в течение длительного времени. Смазки с алюминиевым комплексом склонны к схватыванию и затвердеванию, но остаются стабильными. Бентоновые и бариевые смазки имеют тенденцию к размягчению с течением срока эксплуатации. Исходя из этих наблюдений, можно сделать следующий вывод: срок годности большинства смазок составляет около 5 лет. Однако смазка для рулевого механизма и полужидкая смазка имеют срок годности всего 2 года.

Какую смазку лучше использовать для суппортов исходя из совместимости

Иногда замена смазки может быть необходима для устранения проблем, возникающих при эксплуатации оригинального продукта. Если загустители несовместимы, смесь не будет отвечать свойствам отдельных смазок, а в некоторых случаях смазки будут распадаться.