Корзина
7 отзывов
Ремонт и обслуживание тормозной системы в Санкт-Петербурге!Подробнее
+7
911
840-16-23

Меняем тормозную жидкость САМИ

06.09.16

Замена тормозной жидкости на автомобиле не сложная, но обязательная процедура. У разных производителей есть 2 срока замены тормозной жидкости – одни рекомендуют выполнять это мероприятие один раз в два года, есть предложения и раз в год. Проверьте рекомендации производителя к Вашему Авто.

Это обосновано требованием производителя автомобиля и гарантийными обязательствами производителя тормозной жидкости. Чаще всего производитель заявляет срок хранения жидкости 1 год.

Наиболее важным сигналом для замены  тормозной жидкости – для нас служит повышения уровня содержания воды в тормозной жидкости.

Тормозная жидкость  из за химического состава – основой которого сложные кислоты, склонна активно впитывать влагу из воздуха. Уже при содержании в ней около 2-3 % воды температура кипения тормозной жидкости снижается.  Это может привести к отказу тормозной системы автомобиля . Процесс абсорбции влаги происходит в основном через уплотнительные манжеты, сальники тормозной системы, а также систему вентиляции бачка.

Для подтверждения приведем данные замеров выполненных редакцией  журнала АвтоЦентр http://www.autocentre.ua/archive/2005/46/

Марка авто, год выпуска

Класс ТЖ

Срок экспл. ТЖ, мес.

Цвет индикатора*

Состояние ТЖ

ВАЗ-2106, 1989

DOT 4

6

желтый

удовлетворительное

Daewoо Lanos, 2003

DOT 4

18

красный

непригодна

Opel Ascona, 1987

DOT 4

48

красный

непригодна

Porsсhe, 1986

DOT 4

6

красный

непригодна

Volvo, 2004

DOT 4

18

желтый

удовлетворительное

Subaru, 2004

DOT 4

18

зеленый

хорошее

Nissan, 2003

DOT 4

30

красный

непригодна

Mitsubishi, 2003

DOT 4

30

зеленый

хорошее

Ford Focus, 2005

DOT 4

7

красный

непригодна

Ford Sierra, 1986

DOT 4

9

желтый

удовлетворительное

 Для определения мы, так же как и эксперты журнала, пользуемся тестером тормозной жидкости. Прибор применяется для определения процентного содержания воды в тормозной жидкости (см. фото).

Итак, мы удостоверились в необходимости проведения замены тормозной жидкости, приступим.

Эта процедура не сложная, но требует дополнительного помощника, что будет по вашей команде нажимать на педаль тормоза. Хотя некоторые умудряются делать всё сами, но это не очень удобно и требует определенных навыков.

Очистите от пыли и грязи расширительный бачок тормозной жидкости.  Удалите старую тормозную жидкость. Для этого воспользуйтесь крупным шприцем с дополнительным шлангом. Постарайтесь, чтобы в бачке осталось минимум старой тормозной жидкости – это позволит Вам сократить количество новой жидкости, которую Вы будете использовать для замены. Вариант слива полного из тормозной системы может привести к завоздушиванию системы и Вам придется долго «гонять» воздух в полостях АВС и других элементах системы.

Начинайте работы с задней оси, выбор дальнего колеса ни чем не оправдан. Контур современного автомобиля разделен блоком АВС.  Установите около суппорта или тормозного цилиндра емкость для сбора старой тормозной жидкости. Помните жидкость является крайне агрессивной. Не допускается ее попадание на элементы автомобиля, на руки и одежду. А после проведения работ по замене тормозной жидкости она должна быть утилизирована через емкости отработанных ГСМ. Такие емкости есть в каждом гаражном кооперативе.

Залейте новую тормозную жидкость. На некоторых автомобилях необходимо заливать жидкость до самого верха бачка (под завязку).  Далее, при создании давления ГТЦ (нажав на педаль тормоза), дайте команду Вашему помощнику на открытие штуцера прокачки. Старая жидкость через штуцер и шланг, будет удалятся в резервуар для сбора отработанной жидкости. После открытия штуцера и падения давления в системе не отпускайте педаль тормоза, пока не будет закрыт прокачной штуцер. В противном случае может произойти завоздушивание системы и Вам придется «гонять» воздушный пузырь в контуре…

Прокачку выполняйте пока из вентиля прокачки штуцера не пойдет обновлённая чистая жидкость. Как правило смена жидкости видна на просвет прозрачного шланга на штуцере. Если на цвет вам не получается определить разность состава новой и старой жидкости – считайте, что достаточно для замены 200-250 грамм тормозной жидкости на один контур (Колесо).

Мы рекомендуем так же при замене тормозной жидкости, произвести замену штуцеров прокачки на новые.

Внимание!!!!  Следует знать о том, что ряд автомобилей с антиблокировочными системами применяют класс: DOT 5.1- ABS. В нем одном присутствуют и силиконовые компоненты, и гликолевые. Ни с каким другим составом эту композицию смешивать нельзя. Заливать DOT 5.1/ABS не по назначению категорически не рекомендуется.

DOT 5. - тормозная жидкость запрещена к эксплуатации на гражданских автомобилях, на из-за высокой степени аэрации. Такая жидкость может применяться только в гоночных автомобилях со специальной тормозной системой. 

Предыдущие статьи
+7
911
840-16-23
Ремонт суппортов. Обслуживание и тюнинг тормозной системы
Александр Давыдов
Россия Санкт-Петербург Лиговский пр., 256
Карта
social-icon